Первое, что приводит в замешательство – это выбор языка, который нужно учить – нидерландский,голландский или фламандский? На самом деле, все просто – это три названия одного и того же языка и данные названия относятся к соответствующим группам диалектов (Голландия — регион в Нидерландах, Фландрия — административное сообщество и регион в Бельгии).
Но у тех, кто хоть раз слышал нидерландский язык возникают проблемы посерьезней. Если даже не возникло желание угостить хрипящего голландца леденцом от боли в горле, то страх перед столь интересным произношением появляется практически у всех и сразу и леденец от боли в горле они припасают для себя, на время изучения этого мелодичного языка. Но несмотря на эти мнимые трудности, нидерландский является достаточно простым языком. Грамматика имеет четкую структуру и сам нидерландский очень прост в изучении. Еще проще будет тем, кто уже знает английский или немецкий. И уже с первых уроков Вы начнете говорить элементарные предложения.
В каких странах говорят на нидерландском?
Официальным языком нидерландский является в Нидерландах, Бельгии (на нём говорит приблизительно 60 % населения) Суринаме на Нидерландских Антильских островах и на Арубе. Кроме того, общины, которые используют нидерландский в качестве родного, есть на севере Франции (Французская Фландрия ), Германии (в районах, прилегающих к Нидерландам), а также в США, ЮАР и многих других странах.
Общее число населения, говорящего на нидерландском, составляет приблизительно 22 млн человек (16 млн в Нидерландах, 5 млн в Бельгии). И Вы можете присоединиться к их числу.
Уровни знания языка
Элементарное владение | А1 | Студент понимает и может употребить в речи знакомые фразы и выражения, необходимые для выполнения конкретных задач. Может представиться/ представить других, задавать/ отвечать на вопросы о месте жительства, знакомых, имуществе. Может участвовать в несложном разговоре, если собеседник говорит медленно и отчетливо и готов оказать помощь. |
---|---|---|
Элементарное владение | А2 | Учащийся понимает отдельные предложения и часто встречающиеся выражения, связанные с основными сферами жизни (сведения о себе и членах своей семьи, покупках, устройстве на работу и т.д.). Может выполнить задачи, связанные с простым обменом информации на знакомые или бытовые темы. В простых выражениях может рассказать о себе, своих родных и близких, описать основные аспекты повседневной жизни. |
Самостоятельное владение | В1 | Изучающий язык понимает основные идеи четких сообщений, данных на литературном языке на разные темы, ситуаций, типично возникающих на работе, учебе, досуге и т.д. Умеет вести общение в большинстве ситуаций, которые могут возникнуть во время пребывания в стране. Может составить связное сообщение на известные или особо интересующие темы. Может описать впечатления, события, мечты, стремления и изложить свое мнение и планы на будущее. |
Самостоятельное владение | В2 | Человек, изучающий язык понимает общее содержание сложных текстов на абстрактные и конкретные темы, в том числе и узкоспециальные тексты. Говорит достаточно быстро и спонтанно, и общается с носителями языка без особых затруднений для любой из сторон. Студент может общаться на различные темы и изложить свой взгляд на основную проблему, показать преимущество и недостатки разных мнений. |
Свободное владение | С1 | Студент, изучающий язык, понимает объемные сложные тексты на различную тематику, распознает скрытое значение. Говорит спонтанно в быстром темпе, не испытывая затруднений с подбором слов и выражений. Гибко и эффективно использует язык для общения в научной и профессиональной деятельности. Может создать точное , детальное, хорошо выстроенное сообщение на сложные темы, демонстрируя владение моделями организации текста, средствами связи и объединением его элементов в нидерландском языке. |
Свободное владение | С2 | Человек понимает практически любое устное или письменное сообщение, может составить связный текст, опираясь на несколько устных и письменных источников. Студент,изучающий язык,говорит на нидерландском спонтанно с высоким темпом и высокой степенью точности, подчеркивая оттенки значений даже в самых сложных случаях. |